• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 01.05.2017, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу)/pdf, 1,1 МБ

  • Положение "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)"/pdf, 522 КБ

  • Положение О психолого-педагогическом консилиуме/pdf, 2,02 МБ

  • Положение "Об индивидуальном обучении детей с ОВЗ на дому ГБОУ СОШ "ОЦ" пос.Фрунзенский"/pdf, 406 КБ

  • Положение "О разработке адаптированной образовательной программы  для детей  с ОВЗ учителя-предметника"/pdf, 564 КБ

  • Положение "О сетевом взаимодействии ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский с организациями, осуществляющими сопровождение детей с ОВЗ"/pdf, 400 КБ

  • Положение "О системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся по итогам освоения АООП НОО (в соответствии со ФГОС НОО ОВЗ) в ГБОУ СОШ "ОЦ" пос. Фрунзенский"/pdf, 882 КБ

  • Положение "Об интегрированном (инклюзивном) обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов"/pdf, 418 КБ

  • Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 29.12.2018 № 10-987 "Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2019 году" (109.85 кБ)

  • Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда/pdf, 1,69 МБ

  • Приказ № 682-од от 04.09.2018 "О проведении специальной оценки условий труда в ГБОУ СОШ "ОЦ" пос. Фрунзенский"/pdf, 374 КБ

  • Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан № 1206 от 24.12.2015

  • О школьном сайте /pdf, 428 КБ 

  • Договор (образец) об  интегрированном обучении по специальной (коррекционной) общеобразовательной программе VII вида в общеобразовательном классе

  • Договор (образец) об  индивидуальном обучении по специальной (коррекционной) общеобразовательной программе VIII вида в общеобразовательном классе

  • Заявление (образец) об  индивидуальном обучении на дому

  • Заявление (образец) об  интегрированном обучении

  • Заявление (образец) об  интегрированном обучении по специальной (коррекционной) программе VIII вида в общеобразовательном классе

  • Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Информация об обеспечении возможности получения инклюзивного образования в нашей школе

Получение инклюзивного образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский   рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  1. обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

  2. организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

  3. сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

  4. создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

  5. совершенствование системы кадрового обеспечения.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан № 1206 от 24.12.2015

Конструктивные особенности здания (дата постройки основного здания - 1974 г.) не предусматривают наличие подъемников. Имеется пандус со стороны главного входа ФОТО, для  подъёма на второй этаж имеется мобильный  лестничный гусеничный  подъёмник ФОТО, в наличии пандус перекатный  с противоскользящей поверхностью ФОТО, оборудованные туалеты ФОТО.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Реализация адаптированных образовательных программ, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики

Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к  учебным кабинетам, объектам для проведения практических занятий, библиотеке, объектам спорта, средствам обучения и воспитания.
В школе оборудована физкультурно-оздоровительная комната для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. ФОТО

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС
Формы работы:

Индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ.  

Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.  

Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество 

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации  по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В школе созданы условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Персонал пищеблока   обеспечивают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак, обед – за счет родительских средств). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. 

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи  заключён договор на  медицинское сопровождение учащихся школы с Большеглушицкой центральной районной больницей. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  Заключен договор с Большечерниговским психологическим центром

Доступ к оказанию психологической поддержки

График работы педагога-психолога ГБОУ СОШ "ОЦ" пос. Фрунзенский на 2019-2020 учебный год

Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

В школе обеспечен доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В ОУ предоставляются условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ, с официальным сайтом ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский  (Режим доступа http://frunze-soh.edusite.ru/p78aa1.html ) и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камеры. 
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.           

В школе обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. См О школьном сайте - (.pdf, 428 КБ) 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  

В 2019-2020 учебном году в школе отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по причине отсутствия данной категории обучающихся.

Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют